Высо́цкий Влади́мир Семёнович
Русский поэт, актёр, автор и исполнитель песен.
Энциклопедическая справка
Владимир Семёнович Высоцкий родился в 1938 г. в Москве. Его отец был военным, мать − переводчицей технической литературы. В 1960 г. закончил Школу-студию МХАТ и начал работать в московских театрах, с 1964 г. до конца жизни был одним из ведущих актёров Московского театра драмы и комедии на Таганке (см. «Таганка»). Обладал талантом чрезвычайно широкого диапазона: играл как острохарактерные, комические, так и драматические, и трагические роли, современную драматургию и классический репертуар. В Театре на Таганке среди его лучших ролей были: Галилей («Жизнь Галилея» Б. Брехта, 1966 г.); Хлопуша («Пугачёв» С.А. Есенина, 1967 г.); Лопахин («Вишнёвый сад» А.П. Чехова, 1975 г.); Свидригайлов («Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 1979 г.). Самой известной работой актёра в театре стала главная роль в спектакле «Гамлет» (1971 г.) по одноимённой трагедии У. Шекспира.
В 1960-е гг. Высоцкий начал писать песни, и сам исполнял их под гитару. Сначала это были песни, стилизованные под лагерный и тюремный фольклор, но уже с конца 1960-х гг. он выступал как самобытный поэт и исполнитель авторских песен, тематика которых стала невероятно широкой: война, русская история, современные события, спорт, быт. В каждой песне он находил парадоксальный сюжетный ход, часто разыгрывал их как мини-спектакли.
Официальной советской критикой творчество Высоцкого осуждалось или не замечалось: концерты проходили без рекламы, ему не удавалось ни опубликовать свои стихи, ни выпустить пластинки с песнями; во многих фильмах его песни звучали без указания авторства; глубоко ироничные песни, написанные от первого лица, порой приводили к отождествлению персонажа и автора, и Высоцкому неоднократно приходилось опровергать различные легендарные версии его биографии (в тюрьме не сидел, участником Великой Отечественной войны не был и т. д.).
В 1970 г. Высоцкий женился на Марине Влади, известной французской актрисе русского происхождения, очень популярной в СССР. Благодаря этому получил возможность выезжать за границу: он побывал в Польше, Франции, совершил концертное турне по США. Во Франции Высоцкий и Влади записали две большие пластинки с его песнями на русском и французском языках.
Скоропостижная смерть Высоцкого летом 1980 г. не получила никакого официального отклика. Однако в день похорон перед Театром на Таганке собралась траурная демонстрация: тысячи людей пришли проститься с любимым певцом и поэтом. Могила Высоцкого на Ваганьковском кладбище в Москве стала местом паломничества.
В культуре
Слушателей поражали искренность Высоцкого, его исполнительская манера и низкий хриплый голос, что делало почти невозможным не авторское исполнение его песен. Первой аудиторией Высоцкого был небольшой круг близких друзей, но постепенно его песни в любительских записях, сделанных на концертах или в домашней обстановке, становились всë более популярными и расходились по стране. В середине 1970-х гг. Высоцкий был одним из самых известных бардов в Советском Союзе, наряду с Б. Ш. Окуджавой.
Высоцкий снялся в 26-ти фильмах, среди которых: «Вертикаль» (1967 г.), «Короткие встречи» (1968 г.), «Плохой хороший человек» (1973 г.), «Сказ про то, как царь Пётр арапа женил» (1976 г.), «Маленькие трагедии» (1980 г.) и др. Наибольшее признание публики получила роль капитана Жеглова в фильме «Место встречи изменить нельзя» (1979 г.).
Официальное признание в СССР пришло к Высоцкому после смерти: в 1981 г. вышел первый поэтический сборник «Нерв», потом двухтомник, в 1987 г. во время перестройки ему была присуждена Государственная премия СССР «за создание образа Жеглова в телевизионном художественном фильме «Место встречи изменить нельзя» и авторское исполнение песен», в том же году был разрешён спектакль Театра на Таганке «Владимир Высоцкий», посвящëнный памяти актёра и поставленный главным режиссёром Ю.П. Любимовым; в 1989 г. создан Государственный культурный центр-музей Высоцкого; в 1990-х гг. вышло пятитомное собрание сочинений и полное собрание записей песен.
Высоцкий до сих пор остаётся одним из кумиров миллионов людей в России. Огромен интерес и к творчеству, и к личности поэта: чрезвычайно популярны мемуары о Высоцком, особенно книга о нём Марины Влади «Прерванный полёт».
В языке и речи
В современной русской разговорной речи можно услышать выражения: петь под Высоцкого; голос, как у Высоцкого (о сильном хриповатом голосе).
Трагикомические песни Высоцкого стали источником огромного количества крылатых слов и выражений, например: Если друг оказался вдруг И не друг, и не враг, а так…; Я, конечно, вернусь, не пройдёт и полгода; Страшно — аж жуть!; Эх, ребята, всë не так, всë не так, ребята; Лучше гор могут быть только горы; Где мои 16 лет?; Придëшь домой — там ты сидишь!; Жираф большой — ему видней; Я не люблю фатального исхода; Возвращаются все — кроме лучших друзей и др.
Медиатека
Тексты
- «Братские могилы»
- «Белое безмолвие»
- «Прощание с горами»
- «Песня о друге»
- «Корабли»
- «Песенка ни про что или, что случилось в Африке»
- «Я не люблю»
- «Он не вернулся из боя»
- «Мы вращаем Землю» (отрывок)
- «Баллада о борьбе» (отрывок)
- «Баллада о любви» (отрывок)
- «И снизу лёд и сверху»
Репродукции
- Афиша фильма «Место встречи изменить нельзя»
- Афиша спектакля «Павшие и живые» в Театре на Таганке
- Афиша спектакля «Антимиры» в Театре на Таганке
- Афиша спектакля «Гамлет» в Театре на Таганке
- Афиша спектакля «Пугачёв» в Театре на Таганке
Фотографии
- В.С. Высоцкий у афиши Театра на Таганке
- Сцены из спектаклей Театра на Таганке с участием В.С. Высоцкого
- Памятники В.С. Высоцкому в Москве
- Памятники В.С. Высоцкому в городах России
- Памятники В.С. Высоцкому в городах мира
- Юбилейная монета к 80-летию В.С. Высоцкого
Аудиозаписи
- Песня «Братские могилы»
- Песня «Белое безмолвие»
- Песня «Корабли»
- Песня «Прощание с горами»
- «Песенка ни про что — или, что случилось в Африке»
- Песня «Он не вернулся из боя»
- Песня «Чужая колея»
- «Баллада о любви»
Видеозаписи
- Вертикаль. Фильм С.С. Говорухина (фрагмент)
- Место встречи изменить нельзя. Фильм С.С. Говорухина (фрагмент)
- Песня «Мой друг уехал в Магадан» в исполнении В.С. Высоцкого
- Песня «Я не люблю» в исполнении В.С. Высоцкого
- Театр на Таганке отмечает 10-летие
- Репетиция спектакля «Гамлет» в Театре на Таганке (фрагмент)
- Стихотворение Б.Л. Пастернака «Гамлет» в исполнении В.С. Высоцкого
- Песня «О Володе Высоцком» в исполнении Б.Ш. Окуджавы
Караоке
- Фрагмент фильма «Вор должен сидеть в тюрьме»
Интерактивные задания
Афористика
- Крылатые слова В.С. Высоцкого
- Вор должен сидеть в тюрьме
Прецедентные феномены
- В.С. Высоцкий. Жизнь и творчество
|
|
(не показаны 34 промежуточные версии этого же участника) |
Строка 5: |
Строка 5: |
| = Энциклопедическая справка = | | = Энциклопедическая справка = |
| | | |
− | Владимир Семёнович Высоцкий родился в 1938 г. в [[Москва|Москве]]. Его отец был военным, мать − переводчицей технической литературы. В 1960 г. закончил Школу-студию [[МХАТ]] и начал работать в московских театрах, с 1964 г. до конца жизни был одним из ведущих актёров Московского театра драмы и комедии на Таганке (см. [[Таганка (театр)|«Таганка»]]). Обладал талантом чрезвычайно широкого диапазона: играл как острохарактерные, комические, так и драматические, и трагические роли, современную драматургию и классический репертуар. В Театре на Таганке среди его лучших ролей были: Галилей («Жизнь Галилея» Б. Брехта, 1966 г.); Хлопуша («Пугачёв» С.А. Есенина, 1967 г.); Лопахин ([[Вишнёвый сад (комедия)|«Вишнёвый сад»]] [[Чехов А.П.|А. П. Чехова]], 1975 г.); Свидригайлов ([[Преступление и наказание (роман)|«Преступление и наказание»]] [[Достоевский Ф.М.|Ф. М. Достоевского]], 1979 г.). Самой известной работой актёра в театре стала главная роль в спектакле «Гамлет» (1971 г.) по одноимённой трагедии У. Шекспира. | + | Владимир Семёнович Высоцкий родился в 1938 г. в [[Москва|Москве]]. Его отец был военным, мать − переводчицей технической литературы. В 1960 г. закончил Школу-студию [[МХАТ]] и начал работать в московских театрах, с 1964 г. до конца жизни был одним из ведущих актёров Московского театра драмы и комедии на Таганке (см. [[Таганка (театр)|«Таганка»]]). Обладал талантом чрезвычайно широкого диапазона: играл как острохарактерные, комические, так и драматические, и трагические роли, современную драматургию и классический репертуар. В Театре на Таганке среди его лучших ролей были: Галилей («Жизнь Галилея» Б. Брехта, 1966 г.); Хлопуша («Пугачёв» С.А. Есенина, 1967 г.); Лопахин ([[Вишнёвый сад (пьеса)|«Вишнёвый сад»]] [[Чехов А.П.|А.П. Чехова]], 1975 г.); Свидригайлов ([[Преступление и наказание (роман)|«Преступление и наказание»]] [[Достоевский Ф.М.|Ф. М. Достоевского]], 1979 г.). Самой известной работой актёра в театре стала главная роль в спектакле «Гамлет» (1971 г.) по одноимённой трагедии У. Шекспира. |
| | | |
| В 1960-е гг. Высоцкий начал писать песни, и сам исполнял их под гитару. Сначала это были песни, стилизованные под лагерный и тюремный фольклор, но уже с конца 1960-х гг. он выступал как самобытный поэт и исполнитель авторских песен, тематика которых стала невероятно широкой: война, русская история, современные события, спорт, быт. В каждой песне он находил парадоксальный сюжетный ход, часто разыгрывал их как мини-спектакли. | | В 1960-е гг. Высоцкий начал писать песни, и сам исполнял их под гитару. Сначала это были песни, стилизованные под лагерный и тюремный фольклор, но уже с конца 1960-х гг. он выступал как самобытный поэт и исполнитель авторских песен, тематика которых стала невероятно широкой: война, русская история, современные события, спорт, быт. В каждой песне он находил парадоксальный сюжетный ход, часто разыгрывал их как мини-спектакли. |
| | | |
− | Официальной советской критикой творчество Высоцкого осуждалось или не замечалось: концерты проходили без рекламы, ему не удавалось ни опубликовать свои стихи, ни выпустить пластинки с песнями; во многих фильмах его песни звучали без указания авторства; глубоко ироничные песни, написанные от первого лица, порой приводили к отождествлению персонажа и автора, и Высоцкому неоднократно приходилось опровергать различные легендарные версии его биографии (в тюрьме не сидел, участником [[Великая Отечественная война|Великой Отечественной войны]] не был и т. д.). | + | Официальной советской критикой творчество Высоцкого осуждалось или не замечалось: концерты проходили без рекламы, ему не удавалось ни опубликовать свои стихи, ни выпустить пластинки с песнями; во многих фильмах его песни звучали без указания авторства; глубоко ироничные песни, написанные от первого лица, порой приводили к отождествлению персонажа и автора, и Высоцкому неоднократно приходилось опровергать различные легендарные версии его биографии (в тюрьме не сидел, участником [[Великая Отечественная война|Великой Отечественной войны]] не был и т. д.). |
| | | |
− | В 1970 г. Высоцкий женился на Марине Влади, известной французской актрисе русского происхождения, очень популярной в СССР. Благодаря этому получил возможность выезжать за границу: он побывал в Польше, Франции, совершил концертное турне по США. Во Франции Высоцкий и Влади записали две большие пластинки с его песнями на русском и французском языках. | + | В 1970 г. Высоцкий женился на Марине Влади, известной французской актрисе русского происхождения, очень популярной в СССР. Благодаря этому получил возможность выезжать за границу: он побывал в Польше, Франции, совершил концертное турне по США. Во Франции Высоцкий и Влади записали две большие пластинки с его песнями на русском и французском языках. |
| | | |
− | Скоропостижная смерть Высоцкого летом 1980 г. не получила никакого официального отклика. Однако в день похорон перед Театром на Таганке собралась траурная демонстрация: тысячи людей пришли проститься с любимым певцом и поэтом. Могила Высоцкого на Ваганьковском кладбище в Москве стала местом паломничества. | + | Скоропостижная смерть Высоцкого летом 1980 г. не получила никакого официального отклика. Однако в день похорон перед Театром на Таганке собралась траурная демонстрация: тысячи людей пришли проститься с любимым певцом и поэтом. Могила Высоцкого на Ваганьковском кладбище в Москве стала местом паломничества. |
| | | |
| = В культуре = | | = В культуре = |
| | | |
− | Слушателей поражали искренность Высоцкого, его исполнительская манера и низкий хриплый голос, что делало почти невозможным не авторское исполнение его песен. Первой аудиторией Высоцкого был небольшой круг близких друзей, но постепенно его песни в любительских записях, сделанных на концертах или в домашней обстановке, становились всë более популярными и расходились по стране. В середине 1970-х гг. Высоцкий был одним из самых известных бардов в [[Советский Союз|Советском Союзе]], наряду с [[Окуджава Б.Ш.|Б. Ш. Окуджавой]]. | + | Слушателей поражали искренность Высоцкого, его исполнительская манера и низкий хриплый голос, что делало почти невозможным не авторское исполнение его песен. Первой аудиторией Высоцкого был небольшой круг близких друзей, но постепенно его песни в любительских записях, сделанных на концертах или в домашней обстановке, становились всë более популярными и расходились по стране. В середине 1970-х гг. Высоцкий был одним из самых известных бардов в [[Советский Союз|Советском Союзе]], наряду с [[Окуджава Б.Ш.|Б. Ш. Окуджавой]]. |
| | | |
− | Высоцкий снялся в 26-ти фильмах, среди которых: «Вертикаль» (1967 г.), «Короткие встречи» (1968 г.), «Плохой хороший человек» (1973 г.), «Сказ про то, как царь Пётр арапа женил» (1976 г.), «Маленькие трагедии» (1980 г.) и др. Наибольшее признание публики получила роль капитана Жеглова в фильме «[[Место встречи изменить нельзя (фильм)|Место встречи изменить нельзя]]» (1979 г.). | + | Высоцкий снялся в 26-ти фильмах, среди которых: «Вертикаль» (1967 г.), «Короткие встречи» (1968 г.), «Плохой хороший человек» (1973 г.), «Сказ про то, как царь Пётр арапа женил» (1976 г.), «Маленькие трагедии» (1980 г.) и др. Наибольшее признание публики получила роль капитана Жеглова в фильме «[[Место встречи изменить нельзя (фильм)|Место встречи изменить нельзя]]» (1979 г.). |
| | | |
− | Официальное признание в СССР пришло к Высоцкому после смерти: в 1981 г. вышел первый поэтический сборник «Нерв», потом двухтомник, в 1987 г. во время [[перестройка|перестройки]] ему была присуждена Государственная премия СССР «за создание образа Жеглова в телевизионном художественном фильме «Место встречи изменить нельзя» и авторское исполнение песен», в том же году был разрешён спектакль Театра на Таганке «Владимир Высоцкий», посвящëнный памяти актёра и поставленный главным режиссёром Ю.П. Любимовым в 1981 г.; в 1989 г. создан Государственный культурный центр-музей Высоцкого; в 1990-х гг. вышло пятитомное собрание сочинений и полное собрание записей песен. | + | Официальное признание в СССР пришло к Высоцкому после смерти: в 1981 г. вышел первый поэтический сборник «Нерв», потом двухтомник, в 1987 г. во время [[перестройка|перестройки]] ему была присуждена Государственная премия СССР «за создание образа Жеглова в телевизионном художественном фильме «Место встречи изменить нельзя» и авторское исполнение песен», в том же году был разрешён спектакль Театра на Таганке «Владимир Высоцкий», посвящëнный памяти актёра и поставленный главным режиссёром Ю.П. Любимовым; в 1989 г. создан Государственный культурный центр-музей Высоцкого; в 1990-х гг. вышло пятитомное собрание сочинений и полное собрание записей песен. |
| | | |
| Высоцкий до сих пор остаётся одним из кумиров миллионов людей в России. Огромен интерес и к творчеству, и к личности поэта: чрезвычайно популярны мемуары о Высоцком, особенно книга о нём Марины Влади «Прерванный полёт». | | Высоцкий до сих пор остаётся одним из кумиров миллионов людей в России. Огромен интерес и к творчеству, и к личности поэта: чрезвычайно популярны мемуары о Высоцком, особенно книга о нём Марины Влади «Прерванный полёт». |
Строка 29: |
Строка 29: |
| В современной русской разговорной речи можно услышать выражения: ''петь под Высоцкого''; ''голос, как у Высоцкого'' (о сильном хриповатом голосе). | | В современной русской разговорной речи можно услышать выражения: ''петь под Высоцкого''; ''голос, как у Высоцкого'' (о сильном хриповатом голосе). |
| | | |
− | Трагикомические песни Высоцкого стали источником огромного количества крылатых слов и выражений, например: ''Если друг оказался вдруг И не друг, и не враг, а так…''; ''Я, конечно, вернусь, не пройдёт и полгода''; ''Страшно – аж жуть!''; ''Эх, ребята, всë не так, всë не так, ребята''; ''Лучше гор могут быть только горы''; ''Где мои 16 лет?''; ''Придëшь домой – там ты сидишь!''; ''Жираф большой – ему видней''; ''Я не люблю фатального исхода''; ''Возвращаются все – кроме лучших друзей'' и др. | + | Трагикомические песни Высоцкого стали источником огромного количества крылатых слов и выражений, например: ''Если друг оказался вдруг И не друг, и не враг, а так…''; ''Я, конечно, вернусь, не пройдёт и полгода''; ''Страшно — аж жуть!''; ''Эх, ребята, всë не так, всë не так, ребята''; ''Лучше гор могут быть только горы''; ''Где мои 16 лет?''; ''Придëшь домой — там ты сидишь!''; ''Жираф большой — ему видней''; ''Я не люблю фатального исхода''; ''Возвращаются все — кроме лучших друзей'' и др. |
| | | |
| = Медиатека = | | = Медиатека = |
| + | |
| + | == Тексты == |
| + | # [[Медиатека:Высоцкий В.С. Братские могилы|«Братские могилы»]]<br> |
| + | # [[Медиатека:Текст песни В.Высоцкого Белое безмолвие|«Белое безмолвие»]]<br> |
| + | # [[Медиатека:Высоцкий В.С. Прощание с горами|«Прощание с горами»]]<br> |
| + | # [[Медиатека:Высоцкий В.С. Песня о друге|«Песня о друге»]]<br> |
| + | # [[Медиатека:Высоцкий В.С. Песня Корабли|«Корабли»]]<br> |
| + | # [[Медиатека:Высоцкий В.С. Песенка ни про что...|«Песенка ни про что или, что случилось в Африке»]]<br> |
| + | # [[Медиатека:Высоцкий В.С. Я не люблю|«Я не люблю»]]<br> |
| + | # [[Медиатека:Высоцкий В.С. Он не вернулся из боя|«Он не вернулся из боя»]]<br> |
| + | # [[Медиатека:Высоцкий В.С. «Мы вращаем Землю»|«Мы вращаем Землю» (отрывок)]]<br> |
| + | # [[Медиатека:Высоцкий В.С. Баллада о борьбе|«Баллада о борьбе» (отрывок)]]<br> |
| + | # [[Медиатека:Высоцкий В.С. Баллада о любви|«Баллада о любви» (отрывок)]]<br> |
| + | # [[Медиатека:Высоцкий В.С. И снизу лёд и сверху|«И снизу лёд и сверху»]]<br> |
| + | |
| == Репродукции == | | == Репродукции == |
− | # [[Медиатека:Афиша фильма «Место встречи изменить нельзя»|Афиша фильма «Место встречи изменить нельзя»]]<br /> | + | # [[Медиатека:Афиша фильма «Место встречи изменить нельзя»|Афиша фильма «Место встречи изменить нельзя»]]<br> |
− | # [[Медиатека:Афиша спектакля «Павшие и живые»|Афиша спектакля «Павшие и живые» в Театре на Таганке]]<br /> | + | # [[Медиатека:Афиша спектакля «Павшие и живые»|Афиша спектакля «Павшие и живые» в Театре на Таганке]]<br> |
− | # [[Медиатека:Афиша спектакля «Антимиры»|Афиша спектакля «Антимиры» в Театре на Таганке]]<br /> | + | # [[Медиатека:Афиша спектакля «Антимиры»|Афиша спектакля «Антимиры» в Театре на Таганке]]<br> |
− | # [[Медиатека:Афиша спектакля «Гамлет»|Афиша спектакля «Гамлет» в Театре на Таганке]]<br /> | + | # [[Медиатека:Афиша спектакля «Гамлет»|Афиша спектакля «Гамлет» в Театре на Таганке]]<br> |
− | # [[Медиатека: Афиша спектакля «Пугачёв». Театр на Таганке. 1967|Афиша спектакля «Пугачёв» в Театре на Таганке]]<br /> | + | # [[Медиатека: Афиша спектакля «Пугачёв». Театр на Таганке. 1967|Афиша спектакля «Пугачёв» в Театре на Таганке]]<br> |
| | | |
| == Фотографии == | | == Фотографии == |
− | # [[Медиатека: Высоцкий В.С. у афиши Театра на Таганке. Фотография 1970-х годов|В.С. Высоцкий у афиши Театра на Таганке]]<br /> | + | # [[Медиатека: Высоцкий В.С. у афиши Театра на Таганке. Фотография 1970-х годов|В.С. Высоцкий у афиши Театра на Таганке]]<br> |
− | # [[Медиатека:Сцены из спектаклей Театра на Таганке с участием Высоцкого|Сцены из спектаклей Театра на Таганке с участием В.С. Высоцкого]]<br /> | + | # [[Медиатека:Сцены из спектаклей Театра на Таганке с участием Высоцкого|Сцены из спектаклей Театра на Таганке с участием В.С. Высоцкого]]<br> |
− | # [[Медиатека:Памятники В.С. Высоцкого в Москве|Памятники В.С. Высоцкому в Москве]]<br /> | + | # [[Медиатека:Памятники В.С. Высоцкого в Москве|Памятники В.С. Высоцкому в Москве]]<br> |
− | # [[Медиатека:Памятники В.С. Высоцкосму в городах России|Памятники В.С. Высоцкому в городах России]]<br /> | + | # [[Медиатека:Памятники В.С. Высоцкосму в городах России|Памятники В.С. Высоцкому в городах России]]<br> |
− | # [[Медиатека:Памятники В.С. Высоцкому в городах мира|Памятники В.С. Высоцкому в городах мира]]<br /> | + | # [[Медиатека:Памятники В.С. Высоцкому в городах мира|Памятники В.С. Высоцкому в городах мира]]<br> |
− | # [[Медиатека:Юбилейная монета к 80-летию В.С. Высоцкого|Юбилейная монета к 80-летию В.С. Высоцкого]]<br /> | + | # [[Медиатека:Юбилейная монета к 80-летию В.С. Высоцкого|Юбилейная монета к 80-летию В.С. Высоцкого]]<br> |
| | | |
| == Аудиозаписи == | | == Аудиозаписи == |
− | # [[Медиатека:Высоцкий В.С. Исполнение песни Братские могилы|Песня «Братские могилы» В.С. Высоцкого]]<br /> | + | # [[Медиатека:Высоцкий В.С. Исполнение песни Братские могилы|Песня «Братские могилы»]]<br> |
− | # [[Медиатека:Песня «Он не вернулся из боя» в исполнении Высоцкого|Песня «Он не вернулся из боя» В.С. Высоцкого]]<br /> | + | # [[Медиатека:Высоцкий В. Белое безмолвие|Песня «Белое безмолвие»]]<br> |
− | # [[Медиатека:Песня В.С. Высоцкого «Корабли»|Песня «Корабли» В.С. Высоцкого]]<br /> | + | # [[Медиатека:Песня В.С. Высоцкого «Корабли»|Песня «Корабли»]]<br> |
| + | # [[Медиатека:Песня В.С. Высоцкого «Прощание с горами»|Песня «Прощание с горами»]]<br> |
| + | # [[Медиатека:Песня В.С. Высоцкого Что случилось в Африке|«Песенка ни про что — или, что случилось в Африке»]]<br> |
| + | # [[Медиатека:Песня «Он не вернулся из боя» в исполнении Высоцкого|Песня «Он не вернулся из боя»]]<br> |
| + | # [[Медиатека:Песня В.С. Высоцкого «Чужая колея»|Песня «Чужая колея»]]<br> |
| + | # [[Медиатека:Песня В.С. Высоцкого «Баллада о любви»|«Баллада о любви»]]<br> |
| | | |
| == Видеозаписи == | | == Видеозаписи == |
− | # [[Медиатека:Фильм С.С. Говорухина «Вертикаль» (фрагмент). 1967 Г.|Вертикаль. Фильм С.С. Говорухина (фрагмент)]]<br /> | + | # [[Медиатека:Фильм С.С. Говорухина «Вертикаль» (фрагмент). 1967 Г.|Вертикаль. Фильм С.С. Говорухина (фрагмент)]]<br> |
− | # [[Медиатека:Фильм С.С. Говорухина «Место встречи изменить нельзя» (фрагмент)|Место встречи изменить нельзя. Фильм С.С. Говорухина (фрагмент)]]<br /> | + | # [[Медиатека:Фильм С.С. Говорухина «Место встречи изменить нельзя» (фрагмент)|Место встречи изменить нельзя. Фильм С.С. Говорухина (фрагмент)]]<br> |
− | # [[Медиатека:Высоцкий В.С. Песня «Мой друг уехал в Магадан»|Песня «Мой друг уехал в Магадан» в исполнении В.С. Высоцкого]]<br /> | + | # [[Медиатека:Высоцкий В.С. Песня «Мой друг уехал в Магадан»|Песня «Мой друг уехал в Магадан» в исполнении В.С. Высоцкого]]<br> |
− | # [[Медиатека:Песня В.С. Высоцкого «Я не люблю»|Песня «Я не люблю» в исполнении В.С. Высоцкого]]<br /> | + | # [[Медиатека:Песня В.С. Высоцкого «Я не люблю»|Песня «Я не люблю» в исполнении В.С. Высоцкого]]<br> |
− | # [[Медиатека: Театр на Таганке отмечает 10-летие|Театр на Таганке отмечает 10-летие]]<br /> | + | # [[Медиатека: Театр на Таганке отмечает 10-летие|Театр на Таганке отмечает 10-летие]]<br> |
− | # [[Медиатека: Репетиция спектакля «Гамлет» в Театре на Таганке (фрагмент). В роли Гамлета Владимир Высоцкий. 1971|Репетиция спектакля «Гамлет» в Театре на Таганке (фрагмент)]]<br /> | + | # [[Медиатека: Репетиция спектакля «Гамлет» в Театре на Таганке (фрагмент). В роли Гамлета Владимир Высоцкий. 1971|Репетиция спектакля «Гамлет» в Театре на Таганке (фрагмент)]]<br> |
| + | # [[Медиатека: Стихотворение Б.Л. Пастернака «Гамлет» читает В.С. Высоцкий|Стихотворение Б.Л. Пастернака «Гамлет» в исполнении В.С. Высоцкого]]<br> |
| + | # [[Медиатека:Окуджава Б.Ш. исполняет песню «О Володе Высоцком»|Песня «О Володе Высоцком» в исполнении Б.Ш. Окуджавы]]<br> |
| | | |
| == Караоке == | | == Караоке == |
− | # [[Медиатека:Караоке «Место встречи изменить нельзя» (Вор должен сидеть в тюрьме)|Фрагмент фильма «Вор должен сидеть в тюрьме»]]<br /> | + | # [[Медиатека:Караоке «Место встречи изменить нельзя» (Вор должен сидеть в тюрьме)|Фрагмент фильма «Вор должен сидеть в тюрьме»]]<br> |
| | | |
| = Интерактивные задания = | | = Интерактивные задания = |
| + | == Афористика == |
| + | # [http://{{SERVERNAME}}/storage/vlavys_af_1 Крылатые слова В.С. Высоцкого]<br> |
| + | # [http://{{SERVERNAME}}/storage/kino/mestvstr_af_1 Вор должен сидеть в тюрьме]<br/> |
| | | |
− | == Афористика == | + | == Прецедентные феномены == |
− | # [http://{{SERVERNAME}}/storage/vlavys_af_1 Крылатые слова В.С. Высоцкого ]<br /> | + | # [http://{{SERVERNAME}}/storage/pf/Persona/vlavys_pf_0c В.С. Высоцкий. Жизнь и творчество]<br> |
| | | |
| <!-- Семантические свойства --> | | <!-- Семантические свойства --> |
− | [[Категория:Музыкальное искусство]] | + | [[Категория:Музыкальное искусство]] |
| [[Категория:Художественная литература]] | | [[Категория:Художественная литература]] |
| [[Категория:Театр и кино]] | | [[Категория:Театр и кино]] |