Жигули/C1-C2: различия между версиями
Текущая версия на 13:50, 31 июля 2024
Возвышенность на правом берегу Волги, огибаемая ее излучиной.
Разделы статьи
Энциклопедическая справка
Жигулёвские горы – одно из красивейших мест Русской равнины. Их высота до 375 м.
В 1970 г. название «Жигули» получил малолитражный автомобиль, производство которого началось на Волжском автомобильном заводе (ВАЗ), построенном в г. Тольятти недалеко от Жигулей. В течение нескольких десятилетий автомобили этой марки пользовались большим спросом в СССР и в России. Выпущено более 10 модификаций автомобиля. Особенно популярной многие годы была первая, относительно недорогая, модель, которую в разговорной речи называли копейка. Остальные популярные модификации называли соответственно четверка, пятерка, шестерка, семерка, восьмерка, девятка и десятка. Сам автомобиль в среде автомобилистов называют «Жигуль» или «Жигулëнок».
Экспортный вариант машины назывался «Лада» («Lada»). В последние годы именно он используется при назывании новых автомобилей ВАЗ, например: Лада «Самара», Лада «Нива», Лада «Калина».
В культуре
Красота местных пейзажей привлекала многих художников. В 1870 г. И.Е. Репин работал здесь над этюдами для картины «Бурлаки на Волге». А в 1880-х г.г. эти места посетил И.К. Айвазовский, когда совершал путешествие по Волге.
В языке и речи
Топоним Жигули с 1934 г. используется в названии пива, выпускаемого в Самаре, а затем и в других городах России – Жигулëвское.