Лингвострановедческий словарь «Россия».

Не ждали (картина)/B1-B2: различия между версиями


Версия 10:29, 4 февраля 2015

NeZhdali s.jpg
«Не жда́ли»

Картина И. Е. Рéпина.

Энциклопедическая справка

Создана в 1884–1886 гг., находится в Третьяковской галерее (см. Третьяковка). Размеры 160,5 х 167.5 см.

Художник изобразил бытовую сцену как эпизод из истории страны. Революционер-народник (см. народники) возвращается из ссылки неожиданно для семьи. Все по-разному воспринимают возвращение ссыльного: в радостном волнении приподнялся из-за стола сын-гимназист, маленькая дочь не узнает отца, удивлены и растеряны мать и жена. Интерьер комнаты написан так, что зритель понимает: семья разделяет взгляды революционера. Не случайно на стене висят портреты Т.Г. Шевченко и Н.А. Некрасова, а между ними гравюра с популярной в то время картины К.К. Штейбена «На Голгофе». Аналогия с евангельской легендой о страдании и жертве была очень распространена в те годы в среде революционной интеллигенции. Особенность картины и в том, что Репин выстраивает еë композицию как театральный режиссёр.

В культуре

«Не ждали» – одна из самых любимых картин российской публики: регулярно воспроизводится в изданиях, посвящённых истории России ХIХ века, в школьных (см. школа) учебниках по истории и русской художественной культуре.

В языке и речи

Выражение не ждали стало крылатым, его употребляют, когда говорят о каком-то непредвиденном событии.

Медиатека

Репродукции

  1. Репин И.Е. «Не ждали». 1884–1888

Фотографии

  1. Илья Ефимович Репин. Фотография 1890-х годов
  2. Государственная Третьяковская галерея

Интерактивные задания

Прецедентные феномены

  1. Картина И.Е. Репина «Не ждали»
Строка 5: Строка 5:  
= Энциклопедическая справка =
 
= Энциклопедическая справка =
   −
Создана  в 1884–1886 гг., находится в  '''Третьяковской галерее''' (см. Третьяковка).  Размеры 160,5 х 167.5 см.
+
Создана  в 1884–1886 гг., находится в  '''Третьяковской галерее''' (см. [[Третьяковка (музей)|Третьяковка]]).  Размеры 160,5 х 167.5 см.
    
Художник изобразил бытовую сцену как эпизод из истории страны. Революционер-народник (см. [[народники]]) возвращается из ссылки  неожиданно для семьи. Все по-разному воспринимают возвращение ссыльного: в  радостном волнении приподнялся из-за стола сын-гимназист, маленькая дочь не узнает отца, удивлены и растеряны мать и жена. Интерьер комнаты написан так, что зритель понимает: семья разделяет взгляды революционера. Не случайно на стене висят  портреты Т.Г. Шевченко и '''Н.А. Некрасова''', а между ними гравюра с популярной в то время картины К.К. Штейбена «На Голгофе». Аналогия с евангельской легендой о страдании и жертве была очень распространена в те годы в среде революционной [[Интеллигенция|интеллигенции]].  Особенность картины  и в том, что Репин  выстраивает еë композицию как театральный режиссёр.
 
Художник изобразил бытовую сцену как эпизод из истории страны. Революционер-народник (см. [[народники]]) возвращается из ссылки  неожиданно для семьи. Все по-разному воспринимают возвращение ссыльного: в  радостном волнении приподнялся из-за стола сын-гимназист, маленькая дочь не узнает отца, удивлены и растеряны мать и жена. Интерьер комнаты написан так, что зритель понимает: семья разделяет взгляды революционера. Не случайно на стене висят  портреты Т.Г. Шевченко и '''Н.А. Некрасова''', а между ними гравюра с популярной в то время картины К.К. Штейбена «На Голгофе». Аналогия с евангельской легендой о страдании и жертве была очень распространена в те годы в среде революционной [[Интеллигенция|интеллигенции]].  Особенность картины  и в том, что Репин  выстраивает еë композицию как театральный режиссёр.