Лингвострановедческий словарь «Россия».

Не ждали (картина)/C1-C2: различия между версиями


Версия 09:58, 31 октября 2014

NeZhdali s.jpg
«Не жда́ли»

Картина И. Е. Рéпина.

Энциклопедическая справка

Создана в 1884–1886 гг., находится в Третьяковской галерее. Размеры 160,5 х 167.5 см.

Художник изобразил бытовую сцену как эпизод из истории страны. Революционер-народник (см. народники) возвращается из ссылки неожиданно для семьи. Все по-разному воспринимают возвращение ссыльного: в радостном волнении приподнялся из-за стола сын-гимназист, маленькая дочь не узнает отца, удивлены и растеряны мать и жена. Интерьер комнаты написан так, что зритель понимает: семья разделяет взгляды революционера. Не случайно на стене висят портреты Т.Г. Шевченко и Н.А. Некрасова, а между ними гравюра с популярной в то время картины К.К. Штейбена «На Голгофе». Аналогия с евангельской легендой о страдании и жертве была очень распространена в те годы в среде революционной интеллигенции. Особенность картины и в том, что Репин выстраивает еë композицию как театральный режиссёр.

В культуре

«Не ждали» – одна из самых любимых картин российской публики: регулярно воспроизводится в изданиях, посвящённых истории России ХIХ века, в школьных (см. школа) учебниках по истории и русской художественной культуре.

В языке и речи

Выражение не ждали стало крылатым, его употребляют, когда говорят о каком-то непредвиденном событии.

Медиатека

Репродукции

  1. Репин И.Е. «Не ждали». 1884–1888 гг.

Фотографии

  1. Илья Ефимович Репин. Фотография 1890-х годов
  2. Государственная Третьяковская галерея
Строка 3: Строка 3:  
Картина '''И. Е. Рéпина'''.
 
Картина '''И. Е. Рéпина'''.
   −
Статья в работе
+
= Энциклопедическая справка =
 +
 
 +
Создана  в 1884–1886 гг., находится в  '''Третьяковской галерее'''.  Размеры 160,5 х 167.5 см.
 +
 
 +
Художник изобразил бытовую сцену как эпизод из истории страны. Революционер-народник (см. [[народники]]) возвращается из ссылки  неожиданно для семьи. Все по-разному воспринимают возвращение ссыльного: в  радостном волнении приподнялся из-за стола сын-гимназист, маленькая дочь не узнает отца, удивлены и растеряны мать и жена. Интерьер комнаты написан так, что зритель понимает: семья разделяет взгляды революционера. Не случайно на стене висят  портреты Т.Г. Шевченко и '''Н.А. Некрасова''', а между ними гравюра с популярной в то время картины К.К. Штейбена «На Голгофе». Аналогия с евангельской легендой о страдании и жертве была очень распространена в те годы в среде революционной [[Интеллигенция|интеллигенции]].  Особенность картины  и в том, что Репин  выстраивает еë композицию как театральный режиссёр.
 +
 +
= В культуре =
 +
 
 +
«Не ждали»  –  одна из самых любимых картин  российской публики: регулярно воспроизводится в изданиях, посвящённых истории России ХIХ века, в школьных  (см. [[школа]]) учебниках  по истории и русской художественной культуре.
 +
 
 +
= В языке и речи =
 +
 
 +
Выражение ''не ждали'' стало крылатым, его употребляют, когда говорят о каком-то непредвиденном событии.
 +
 
 
= Медиатека =
 
= Медиатека =