Версия 09:58, 31 октября 2014
«Не жда́ли»
Картина И. Е. Рéпина.
Энциклопедическая справка
Создана в 1884–1886 гг., находится в Третьяковской галерее. Размеры 160,5 х 167.5 см.
Художник изобразил бытовую сцену как эпизод из истории страны. Революционер-народник (см. народники) возвращается из ссылки неожиданно для семьи. Все по-разному воспринимают возвращение ссыльного: в радостном волнении приподнялся из-за стола сын-гимназист, маленькая дочь не узнает отца, удивлены и растеряны мать и жена. Интерьер комнаты написан так, что зритель понимает: семья разделяет взгляды революционера. Не случайно на стене висят портреты Т.Г. Шевченко и Н.А. Некрасова, а между ними гравюра с популярной в то время картины К.К. Штейбена «На Голгофе». Аналогия с евангельской легендой о страдании и жертве была очень распространена в те годы в среде революционной интеллигенции. Особенность картины и в том, что Репин выстраивает еë композицию как театральный режиссёр.
В культуре
«Не ждали» – одна из самых любимых картин российской публики: регулярно воспроизводится в изданиях, посвящённых истории России ХIХ века, в школьных (см. школа) учебниках по истории и русской художественной культуре.
В языке и речи
Выражение не ждали стало крылатым, его употребляют, когда говорят о каком-то непредвиденном событии.
Медиатека
Репродукции
- Репин И.Е. «Не ждали». 1884–1888 гг.
Фотографии
- Илья Ефимович Репин. Фотография 1890-х годов
- Государственная Третьяковская галерея
|
|
Строка 3: |
Строка 3: |
| Картина '''И. Е. Рéпина'''. | | Картина '''И. Е. Рéпина'''. |
| | | |
− | Статья в работе
| + | = Энциклопедическая справка = |
| + | |
| + | Создана в 1884–1886 гг., находится в '''Третьяковской галерее'''. Размеры 160,5 х 167.5 см. |
| + | |
| + | Художник изобразил бытовую сцену как эпизод из истории страны. Революционер-народник (см. [[народники]]) возвращается из ссылки неожиданно для семьи. Все по-разному воспринимают возвращение ссыльного: в радостном волнении приподнялся из-за стола сын-гимназист, маленькая дочь не узнает отца, удивлены и растеряны мать и жена. Интерьер комнаты написан так, что зритель понимает: семья разделяет взгляды революционера. Не случайно на стене висят портреты Т.Г. Шевченко и '''Н.А. Некрасова''', а между ними гравюра с популярной в то время картины К.К. Штейбена «На Голгофе». Аналогия с евангельской легендой о страдании и жертве была очень распространена в те годы в среде революционной [[Интеллигенция|интеллигенции]]. Особенность картины и в том, что Репин выстраивает еë композицию как театральный режиссёр. |
| + | |
| + | = В культуре = |
| + | |
| + | «Не ждали» – одна из самых любимых картин российской публики: регулярно воспроизводится в изданиях, посвящённых истории России ХIХ века, в школьных (см. [[школа]]) учебниках по истории и русской художественной культуре. |
| + | |
| + | = В языке и речи = |
| + | |
| + | Выражение ''не ждали'' стало крылатым, его употребляют, когда говорят о каком-то непредвиденном событии. |
| + | |
| = Медиатека = | | = Медиатека = |
| | | |