Лингвострановедческий словарь «Россия».

Икона/C1-C2: различия между версиями


Текущая версия на 14:13, 2 октября 2017

Icona s.jpg
икóна

В христианской религии живописное изображение Бога, святого или святых (от греческого eicon – «изображение, образ»); предмет поклонения.

Энциклопедическая справка

Культ икон зародился во II в. и расцвел в IV в. в Риме и Византии. По преданию, первая икона – а это была икона Божией Матери – (см. Богородица), была написана самим евангелистом Лукой на доске стола, за которым проходила трапеза Святого Семейства. Самая древняя из сохранившихся икон относится к VI в. Искусствоведы считают, что иконы произошли от погребальных портретов, которые писали на досках и клали на грудь умершему.

Возникновение икон как предмета культа противоречило христианской заповеди «Не сотвори себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде, ниже земли; не поклоняйся им и не служи им». Поэтому в VIII и IX вв. в Византии возникло религиозное течение иконоборчество, представители которого считали невозможным поклоняться иконам. Седьмой Вселенский Собор (см. собор) 787 г. осудил иконоборцев, подтвердили почитание икон и поклонение им, определив, что честь, воздаваемая иконе, относится к ее первообразу, а поклоняющиеся иконе поклоняются изображенному на ней.

На иконах изображают Иисуса Христа, Богородицу, апостолов, святых, важнейшие события священной истории, отцов церкви. Сюжеты и образы икон иконописцы (см. иконопись) берут из Библии и из апокрифов (от греческого – тайный) – книг, которые не были включены в Библию. Все сюжеты икон должны быть одобрены церковью. Пишут иконы, следуя канону – специальным правилам, которые касаются и изображения, и техники. И древним (X-XVII вв.), и современным иконам свойственна условность изображения и обратная перспектива – особая система изображения пространства, которое при отдалении расширяется, а не сужается, как на реалистических изображениях; художники не изображают анатомические подробности человеческого тела; все имеет символический смысл: величина фигуры, жест, цвет. В русских иконах красный цвет означает свет вечности, темно-красный и синий – человеческое и небесное начала.

На Руси были распространены иконы, в центре которых была изображена фигура святого, а по периметру доски на небольших квадратных «картинках», клеймах, – эпизоды из его жизни. Обычно на иконе написано сокращение имени изображенного святого. Лица Иисуса, Девы Марии, святых, изображенные на иконах, принято называть ликами.

В России икону часто закрывали окладом – металлической пластиной из драгоценных металлов, украшенной драгоценными камнями и жемчугом. В XVII в. распространились глухие оклады с отверстиями, через которые были видны только лик и руки святого. Иконы располагаются в иконостасе и на стенах в определенном порядке.

В культуре

Икона – «священная книга» для верующего человека, святые на ней узнаваемы для него. В древнее время считалось, что иконы нельзя покупать, их «меняли» на деньги. Традиции поклонения иконам, обычай креститься на икону и молиться перед ней сохранились в России со времени принятия христианства в 988 г.

Древние иконы, которым молились несколько поколений, называют намоленными и приписывают им сакральную силу. Иконы, которые, по мнению верующих, способны активно помогать человеку, считаются чудотворными, например, иконы Богоматерь Владимирская и Богоматерь Казанская.

В доме иконы ставят на специальную полку, которая называется божницей и находится в красном углу – правом углу напротив входа в комнату. Перед иконами ставят свечи, зажигают лампаду (светильник). Иконы, написанные для дома, называются домовыми.

У верующих принято, что каждый входящий в дом человек должен перекреститься на икону. Мужчина при этом должен снять головной убор. Принято благословлять иконой – держа ее в руках, крестить человека православным крестом. Благословляют иконой жениха и невесту перед венчанием (см. свадьба), будущих солдат перед уходом в армию; человека, который должен поехать в трудное и далекое путешествие.

В Православной церкви существовала традиция проведения крестных ходов с иконой Богоматери во время войн перед решающими сражениями: во время Отечественной войны 1812 г. крестный ход с иконой Смоленской Богоматери прошёл перед Бородинским сражением (см. Бородино); во время Великой Отечественной войны крестный ход с иконой Казанской Божией Матери совершался вокруг осаждённого Ленинграда.

Среди церковных праздников существуют и праздники наиболее почитаемых и чудотворных икон. Например, праздник иконы Божией Матери «Казанской» отмечается три раза в году: 21 июля, 24 сентября и 4 ноября.

Сознательное причинение вреда иконе рассматривается как тяжкий грех.

До начала ХХ в. в России воспринимали икону только как предмет религиозного поклонения. В конце XIX – начале XX в. начинается коллекционирование икон как предметов искусства. После Октябрьской революции 1917 г., когда церковь была отделена от государства и подверглась гонениям, многие иконы были уничтожены, а наиболее ценные («Богоматерь Владимирская» и др.) как произведения древнерусского искусства были отданы в государственные музеи, прежде всего – в Третьяковскую галерею и Русский музей. В 1960-е гг. старинные иконы были средством наживы и предметом контрабанды.

После перестройки в России начали укрепляться позиции Русской Православной Церкви, между церковью и музеями развернулась длительная дискуссия за возвращение церковных ценностей, и, прежде всего, икон.

Сегодня икону можно купить и в церковной лавке – специальном магазине при храме, и в православном интернет-магазине.

В языке и речи

Икону называют образом (множественное число – образá).

В русском языке существуют выражения делать икону из кого-либо; молиться, как на икону на кого-либо, то есть относиться к человеку, как к святому, некритично, не замечая недостатков.

В массовой культуре существует понятие икона стиля – так называют человека (чаще женщину), который благодаря своему ярко выраженному индивидуальному стилю (прежде всего в одежде и прическе) стал эталоном стиля для современников и потомков.

В сфере компьютерных технологий широко используется слово иконка (по аналогии с английским словом icon), так называют небольшую картинку, представляющую файл, приложение, окно, которые можно открыть щелчком мыши.

Медиатека

Тексты

  1. А.Н. Майков. Стихотворение «Дорог мне, перед иконой…»
  2. Н.С. Гумилёв. Стихотворение «Андрей Рублев»

Репродукции

  1. Андрей Рублёв. Троица. Икона
  2. Андрей Рублёв. Благовещение. Икона
  3. Дионисий. Богоматерь Одигитрия. Икона
  4. Дионисий. Успение Богоматери. Икона
  5. Иван Максимов. Благовещение. Икона
  6. Прокопий Чирин. Иоанн Предтеча – Ангел пустыни. Икона
  7. Симон Ушаков. Богоматерь Владимирская. Икона
  8. Симон Ушаков. Спас Нерукотворный. Икона
  9. Феофан Грек (?). Богоматерь Донская. Икона
  10. Богоматерь Владимирская. Икона
  11. Богоматерь Казанская. Икона
  12. Введение во храм Пресвятой Богородицы. Икона
  13. Господь Вседержитель. Икона
  14. Евангелист Лука, пишущий икону Богородицы. Икона
  15. Покров Пресвятой Богородицы. Икона
  16. Рождество Пресвятой Богородицы. Икона
  17. Седьмой Вселенский Собор. Минея - Июль. Икона
  18. Успение Пресвятой Богородицы. Икона
  19. Чудо Георгия о змие с житием в 16 клейма. Икона
  20. А.Е. Архипов «Деревенский иконописец»
  21. В.М. Максимов «Красный угол в избе»
  22. И.С. Куликов «Старинный обряд благословения невесты в городе Муроме»

Фотографии

  1. Иконостас домовой церкви митрополичьих Палат Московского подворья Свято-Троице-Сергиевой Лавры
  2. Третьяковская галерея. Зал Древнерусского искусства
  3. Современный иконописец за работой
  4. Церковная лавка при храме
  5. Жених и невеста с иконами во время венчания в церкви
  6. Красный угол в современной квартире
  7. Крестный ход в честь праздника Казанской иконы Божией матери

Видеосюжеты

  1. Война и мир. Фильм С.Ф. Бондарчука (Крестный ход с иконой Смоленской Богоматери)

Интерактивные задания

Прецедентные феномены

  1. Известные иконы и их авторы
  2. Иконостас православного храма
  3. Как создаются иконы
  4. Иконы-защитницы России
 
(не показано 56 промежуточных версий 2 участников)Строка 1: Строка 1:  
{{Заголовок статьи|name=икóна|image=Icona s.jpg}}
 
{{Заголовок статьи|name=икóна|image=Icona s.jpg}}
   −
В христианской религии живописное изображение Бога, святого или святых (от греческого ''eicon'' — ‘изображение, образ’); предмет поклонения.
+
В христианской религии живописное изображение Бога, святого или святых (от греческого ''eicon'' – «изображение, образ»); предмет поклонения.
    
= Энциклопедическая справка =
 
= Энциклопедическая справка =
   −
Почитание икон распространено в православных и католических странах. Культ икон зародился во II в. и расцвел в IV в. в Риме и Византии. По преданию, первая икона — а это была икона Божией Матери — была написана самим евангелистом Лукой на доске стола, за которым проходила трапеза Святого Семейства. Самые древние иконы относятся к VI в. Искусствоведы считают, что иконы произошли от погребальных портретов, которые писали на досках и клали на грудь умершему.
+
Культ икон зародился во II в. и расцвел в IV в. в Риме и Византии. По преданию, первая икона – а это была икона Божией Матери – (см. [[Богородица]]), была написана самим евангелистом Лукой на доске стола, за которым проходила трапеза Святого Семейства. Самая древняя из сохранившихся икон относится к VI в. Искусствоведы считают, что иконы произошли от погребальных портретов, которые писали на досках и клали на грудь умершему.
   −
Возникновение икон как предмета культа противоречило христианской заповеди ''«не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде, ниже земли; не поклоняйся им и не служи им»''. Поэтому в VIII и IX вв. в Византии возникло религиозное течение ''иконоборчество'', представители которого считали невозможным поклоняться иконам. Церковные соборы (см. [[собор]]) 754 и 842 гг. провозгласили почитание икон и поклонение им не как Богу, а так же не как главному символу христианства — [[крест]]у, определив, что честь, воздаваемая иконе, относится к ее первообразу, и поклоняющиеся иконе поклоняются ипостаси изображенного на ней, и осудили иконоборцев.
+
Возникновение икон как предмета культа противоречило христианской заповеди ''«Не сотвори себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде, ниже земли; не поклоняйся им и не служи им»''. Поэтому в VIII и IX вв. в Византии возникло религиозное течение ''иконоборчество'', представители которого считали невозможным поклоняться иконам. Седьмой Вселенский Собор (см. [[Собор (собрание)|собор]]) 787 г. осудил иконоборцев, подтвердили почитание икон и поклонение им, определив, что честь, воздаваемая иконе, относится к ее первообразу, а поклоняющиеся иконе поклоняются изображенному на ней.
   −
На иконах изображают Иисуса Христа, [[Богородица|Богородицу]], апостолов, святых, важнейшие события священной истории, отцов [[церковь|церкви]]. Сюжеты и образы икон ''иконописцы'' (см. [[иконопись]]) берут из Библии и из ''апокрифов'' (от греческого — ‘тайный’) — книг, которые не были включены в Библию. Все сюжеты икон должны быть одобрены церковью. Пишут иконы, следуя ''канону'' — специальным правилам, которые касаются и изображения, и техники. Древней иконе X—XVII вв. (и современной православной) свойственна условность изображения и '''обратная перспектива''' — особая система изображения пространства, которое при отдалении расширяется, а не сужается, как на изображениях с прямой перспективой; художники не изображают анатомические подробности человеческого тела; все имеет символический смысл: величина фигуры, жест, цвет. В русских иконах красный цвет означает свет вечности, темно-красный и синий — человеческое и небесное начала.
+
На иконах изображают Иисуса Христа, Богородицу, апостолов, святых, важнейшие события священной истории, отцов церкви. Сюжеты и образы икон ''иконописцы'' (см. [[иконопись]]) берут из Библии и из ''апокрифов'' (от греческого – ''тайный'') – книг, которые не были включены в Библию. Все сюжеты икон должны быть одобрены церковью. Пишут иконы, следуя ''канону'' – специальным правилам, которые касаются и изображения, и техники. И древним (X-XVII вв.), и современным иконам свойственна условность изображения и обратная перспектива – особая система изображения пространства, которое при отдалении расширяется, а не сужается, как на реалистических изображениях; художники не изображают анатомические подробности человеческого тела; все имеет символический смысл: величина фигуры, жест, цвет. В русских иконах красный цвет означает свет вечности, темно-красный и синий – человеческое и небесное начала.
   −
В России икону часто закрывали '''окладом''' — металлической пластиной из драгоценных металлов, украшенной драгоценными камнями и жемчугом. В XVII в. распространились глухие оклады с отверстиями, через которые были видны только лик и руки святого. Иконы располагаются в [[иконостас]]е и на стенах в определенном порядке.
+
На [[Русь|Руси]] были распространены иконы, в центре которых была изображена фигура святого, а по периметру доски на небольших квадратных «картинках», клеймах, – эпизоды из его жизни. Обычно на иконе написано сокращение имени изображенного святого. Лица Иисуса, Девы Марии, святых, изображенные на иконах, принято называть ''ликами''.
   −
Икона — «священная книга» для верующего человека, святые на ней узнаваемы для него. На [[Русь|Руси]] были распространены иконы, в центре которых была изображена фигура святого, а по периметру доски на небольших квадратных «картинках», ''клеймах'', — эпизоды из его жизни. Обычно на иконе написано сокращение имени изображенного святого. Лица Иисуса, Девы Марии, святых, изображенные на иконах, принято называть ''ликами''.
+
В России икону часто закрывали окладом – металлической пластиной из драгоценных металлов, украшенной драгоценными камнями и жемчугом. В XVII в. распространились глухие оклады с отверстиями, через которые были видны только лик и руки святого. Иконы располагаются в [[иконостас]]е и на стенах в определенном порядке.
    
= В культуре =
 
= В культуре =
   −
Традиции поклонения иконам сохранились в России со времени принятия христианства в '''988 г.''' В древнее время считалось, что иконы нельзя покупать, их «меняли» на деньги. К древности восходит и обычай креститься на икону и молиться перед ней. В комнате иконы ставят на специальную полку, которая называется '''божницей''' и находится в '''красном углу''' — правом углу напротив входа в комнату. Перед иконами ставят свечи, зажигают '''лампаду''' (светильник). Иконы, написанные для дома, называются ''домовыми''.
+
Икона – «священная книга» для верующего человека, святые на ней узнаваемы для него. В древнее время считалось, что иконы нельзя покупать, их «меняли» на деньги. Традиции поклонения иконам,  обычай креститься на икону и молиться перед ней сохранились в России со времени принятия христианства в 988 г.
   −
Долгое время в России, особенно в [[деревня|деревне]], каждый входящий в дом человек должен был перекреститься на икону. Мужчина при этом должен был снять головной убор. У верующих принято ''благословлять иконой'' — держа ее в руках, крестить человека православным крестом. Благословляют иконой жениха и невесту перед венчанием (см. [[свадьба]]), солдата, которому предстоит идти в [[армия|армию]], или человека, который должен поехать в трудное и далекое путешествие. Сознательное причинение вреда иконе рассматривается как тяжкий грех.
+
Древние иконы, которым молились несколько поколений, называют намоленными и приписывают им сакральную силу. Иконы, которые, по мнению верующих, способны активно помогать человеку, считаются чудотворными, например, иконы Богоматерь Владимирская и Богоматерь Казанская.  
   −
До начала ХХ в. в России воспринимали икону как предмет религиозного поклонения, а не как произведение искусства. В конце XIX — начале XX в. начинается коллекционирование икон как предметов искусства. После [[Октябрьская революция 1917 г.|Октябрьской революции 1917 г.]], когда церковь была отделена от государства и подверглась гонениям, многие иконы были уничтожены, а наиболее ценные ('''Богоматерь Владимирская''' и др.) как произведения древнерусского искусства были отданы в государственные музеи, прежде всего — в '''Третьяковскую галерею''' и '''Русский музей'''. В 1960-е гг. старинные иконы становятся средством наживы и предметом контрабанды.
+
В доме иконы ставят на специальную полку, которая называется ''божницей'' и находится в ''красном углу'' – правом углу напротив входа в комнату. Перед иконами ставят свечи, зажигают ''лампаду'' (светильник). Иконы, написанные для дома, называются ''домовыми''.
   −
После [[перестройка|перестройки]] в России начали укрепляться позиции '''Русской Православной Церкви''', между церковью и музеями развернулась длительная дискуссия за возвращение церковных ценностей, и, прежде всего, икон. В 80 — 90-е гг. по всей стране была открыта сеть церковных лавок, где стало возможно купить Библию, Евангелие, книги отцов церкви и иконы.
+
У верующих принято, что  каждый входящий в дом человек должен перекреститься на икону. Мужчина при этом должен снять головной убор. Принято ''благословлять иконой'' – держа ее в руках, крестить человека православным [[Крест|крестом]]. Благословляют иконой жениха и невесту перед венчанием (см. [[свадьба]]), будущих солдат перед уходом  в [[Армия|армию]]; человека, который должен поехать в трудное и далекое путешествие.
 +
 
 +
В Православной церкви существовала традиция проведения крестных ходов с иконой Богоматери  во время войн перед решающими сражениями: во время [[Отечественная война 1812 г.|Отечественной войны 1812 г.]] крестный ход  с иконой Смоленской Богоматери прошёл перед Бородинским сражением  (см. [[Бородино (Бородинское сражение)|Бородино]]); во время [[Великая Отечественная война|Великой Отечественной войны]] крестный ход с иконой Казанской Божией Матери совершался вокруг осаждённого [[Ленинград|Ленинграда]].
 +
 
 +
Среди церковных праздников существуют и праздники наиболее почитаемых и чудотворных икон. Например,  праздник иконы Божией Матери «Казанской» отмечается три раза в году: 21 июля, 24 сентября и 4 ноября.
 +
 
 +
Сознательное причинение вреда иконе рассматривается как тяжкий грех.
 +
 +
До начала ХХ в. в России воспринимали икону только как предмет религиозного поклонения. В конце XIX – начале XX в. начинается коллекционирование икон как предметов искусства. После [[Октябрьская революция 1917 г.|Октябрьской революции 1917 г.]], когда [[Церковь (организация)|церковь]] была отделена от государства и подверглась гонениям, многие иконы были уничтожены, а наиболее ценные («Богоматерь Владимирская» и др.) как произведения древнерусского искусства были отданы в государственные музеи, прежде всего – в [[Третьяковка (музей)|Третьяковскую галерею]] и Русский музей. В 1960-е гг. старинные иконы были средством наживы и предметом контрабанды.
 +
 
 +
После [[Перестройка|перестройки]] в России начали укрепляться позиции Русской Православной Церкви, между церковью и музеями развернулась длительная дискуссия за возвращение церковных ценностей, и, прежде всего, икон.  
 +
 
 +
Сегодня икону можно купить и в церковной лавке – специальном магазине при храме, и в православном интернет-магазине.
    
= В языке и речи =
 
= В языке и речи =
   −
Икону называют ''образом'' (множественное число – ''образá''). Иконы, которые, по мнению верующих,  «способны активно помогать» человеку, называются ''чудотворными''. В месяцослове упоминается более двухсот чудотворных икон Пресвятой Богородицы. Такой считается, например,  '''Богоматерь Владимирская'''. Древнюю икону, которой молились несколько поколений, называют ''намоленной'' и приписывают ей  сакральную силу.  
+
Икону называют ''образом'' (множественное число – ''образá'').  
   −
В современной речи [[русские]]  употребляют выражения ''делать из кого-л. икону, молиться на кого-либо, как на икону'', что означает:  относиться к человеку, как к святому, или  некритично, не замечая недостатков.  
+
В русском языке существуют выражения ''делать икону'' из кого-либо; молиться, как на икону на кого-либо, то есть относиться к человеку, как к святому, некритично, не замечая недостатков.
   −
Массовая культура породила определение ''икона стиля'' – так называют человека (чаще женщину), который благодаря своему внешнему виду и хорошему вкусу стал примером для подражания для современников и потомков.  
+
В массовой культуре существует понятие ''икона стиля'' – так называют человека (чаще женщину), который благодаря своему ярко выраженному индивидуальному стилю (прежде всего в одежде и прическе) стал эталоном стиля для современников и потомков.
   −
В сфере компьютерных технологий широко используется слово ''иконка'' (по аналогии с английским ''icon''), которое обозначает  небольшую картинку или файл, который можно активизировать (открыть, запустить) щелчком мыши.
+
В сфере компьютерных технологий широко используется слово ''иконка'' (по аналогии с английским словом ''icon''), так называют небольшую картинку,  представляющую файл, приложение, окно, которые можно открыть щелчком мыши.
    
= Медиатека =
 
= Медиатека =
 +
 +
== Тексты ==
 +
# [[Медиатека:Майков А.Н. «Дорог мне, перед иконой…»|А.Н. Майков. Стихотворение «Дорог мне, перед иконой…»]]<br />
 +
# [[Медиатека:Гумилёв Н.С. «Андрей Рублев»|Н.С. Гумилёв. Стихотворение «Андрей Рублев»]]<br />
 +
 +
== Репродукции ==
 +
# [[Медиатека:Рублёв А. «Троица». 1425-1427|Андрей Рублёв. Троица. Икона]]<br />
 +
# [[Медиатека:Андрей Рублёв. Благовещение. 1405 г.|Андрей Рублёв. Благовещение. Икона]]<br />
 +
# [[Медиатека:Дионисий. Икона «Богоматерь Одигитрия». 1482 г.|Дионисий. Богоматерь Одигитрия. Икона]]<br />
 +
# [[Медиатека:Дионисий. Успение Богоматери. Около 1500 г.|Дионисий. Успение Богоматери. Икона]]<br />
 +
# [[Медиатека:Максимов Иван. Икона «Благовещение». 1670 г.|Иван Максимов. Благовещение. Икона]]<br />
 +
# [[Медиатека:Прокопий Чирин. Иоанн Предтеча|Прокопий Чирин. Иоанн Предтеча – Ангел пустыни. Икона]]<br />
 +
# [[Медиатека:Симон Ушаков. Икона «Богоматерь Владимирская»|Симон Ушаков. Богоматерь Владимирская. Икона]]<br />
 +
# [[Медиатека:Симон Ушаков «Спас Нерукотворный». Икона|Симон Ушаков. Спас Нерукотворный. Икона]]<br />
 +
# [[Медиатека:Феофан Грек (?). Икона «Богоматерь Донская». Конец XIV в.|Феофан Грек (?). Богоматерь Донская. Икона]]<br />
 +
# [[Медиатека:Богоматерь Владимирская. Константинополь|Богоматерь Владимирская. Икона]]<br />
 +
# [[Медиатека:Икона «Богоматерь Казанская»|Богоматерь Казанская. Икона]]<br />
 +
# [[Медиатека:Введение во храм Пресвятой Богородицы. XV в.|Введение во храм Пресвятой Богородицы. Икона]]<br />
 +
# [[Медиатека:Икона «Господь Вседержитель». Посеребренный оклад. Россия. Около1900 г.|Господь Вседержитель. Икона]]<br />
 +
# [[Медиатека:Икона «Евангелист Лука, пишущий икону Богородицы». Середина XVI в|Евангелист Лука, пишущий икону Богородицы. Икона]]<br />
 +
# [[Медиатека:«Покров Пресвятой Богородицы». Из Зверина монастыря|Покров Пресвятой Богородицы. Икона]]<br />
 +
# [[Медиатека:Рождество Пресвятой Богородицы. XIV в.|Рождество Пресвятой Богородицы. Икона]]<br />
 +
# [[Медиатека:Икона «Седьмой Вселенский Собор». Русь. Начало XVII в.|Седьмой Вселенский Собор. Минея - Июль. Икона]]<br />
 +
# [[Медиатека:Икона «Успение Пресвятой Богородицы». Новгород. Около 1200 г.|Успение Пресвятой Богородицы. Икона]]<br />
 +
# [[Медиатека:Икона «Чудо Георгия о змие с житием в 16 клеймах»|Чудо Георгия о змие с житием в 16 клейма. Икона]]<br />
 +
# [[Медиатека:А.Е. Архипов «Деревенский иконописец»|А.Е. Архипов «Деревенский иконописец»]]<br />
 +
# [[Медиатека:В.М. Максимов «Красный угол в избе». 1869 г.|В.М. Максимов «Красный угол в избе»]]<br />
 +
# [[Медиатека:И.С. Куликов «Старинный обряд благословения невесты в городе Муроме». 1909 г|И.С. Куликов «Старинный обряд благословения невесты в городе Муроме»]]<br />
 +
 +
== Фотографии ==
 +
# [[Медиатека:Иконостас домовой церкви|Иконостас домовой церкви митрополичьих Палат Московского подворья Свято-Троице-Сергиевой Лавры]]<br />
 +
# [[Медиатека:Третьяковская галерея. Зал Древнерусского искусства|Третьяковская галерея. Зал Древнерусского искусства]]<br />
 +
# [[Медиатека:Современный иконописец за работой. Фото|Современный иконописец за работой]]<br />
 +
# [[Медиатека:Церковная лавка при храме. Фото|Церковная лавка при храме]]<br />
 +
# [[Медиатека:Жених и невеста с иконами во время венчания|Жених и невеста с иконами во время венчания в церкви]]<br />
 +
# [[Медиатека:Красный угол в современной квартире|Красный угол в современной квартире]]<br />
 +
# [[Медиатека:Крестный ход в честь праздника Казанской иконы Божией матери в Нижнем Новгороде|Крестный ход в честь праздника Казанской иконы Божией матери]]<br />
    
== Видеосюжеты ==
 
== Видеосюжеты ==
 +
# [[Медиатека:Фильм С.Ф. Бондарчука «Война и мир» (фрагмент 3)|Война и мир. Фильм С.Ф. Бондарчука (Крестный ход с иконой Смоленской Богоматери)]]<br />
 +
 +
= Интерактивные задания =
   −
# [[Медиатека:Фильм С.Ф. Бондарчука «Война и мир» (фрагмент 3)|Война и мир. Фильм С.Ф. Бондарчука (Перед Бородинским сражением)]]<br />
+
== Прецедентные феномены ==
 +
# [http://{{SERVERNAME}}/storage/pf/icopis_pf_1 Известные иконы и их авторы]<br />
 +
# [http://{{SERVERNAME}}/storage/pf/icosta_pf_1c Иконостас православного храма]<br />
 +
# [http://{{SERVERNAME}}/storage/pf/icona_pf_2 Как создаются иконы]<br />
 +
# [http://{{SERVERNAME}}/storage/pf/bogor_pf_2 Иконы-защитницы России]<br />
    
<!-- Семантические свойства -->
 
<!-- Семантические свойства -->
 
[[Категория:Религия]]
 
[[Категория:Религия]]
 
[[Категория:Изобразительное искусство]]
 
[[Категория:Изобразительное искусство]]