Лингвострановедческий словарь «Россия».

Последний день Помпеи (картина)/C1-C2: различия между версиями


Версия 10:12, 31 октября 2014

PoslDenPomp s.jpg
«После́дний день Помпе́и»

Картина К.П. Брюллова.

Энциклопедическая справка

Создана в 1833 г., находится в Русском музее. Размеры 456,5 х 651 см.

В 1833 г. художник побывал в Италии на раскопках античного города Помпеи, который был уничтожен в 79 г. н. э. во время извержения вулкана Везувий. Развалины города поразили Брюллова.

На картине изображен последний, самый трагический момент гибели Помпеи: ночью началось извержение вулкана, красный отсвет которого освещает ночное небо; в панике пытаются спастись жители города, среди которых Брюллов написал свой портрет (персонаж с ящиком красок на голове). Все персонажи прекрасны в этот последний момент их жизни: напоминают гармоничные античные статуи, их позы выразительны, движения и лица красивы.

В культуре

«Последний день Помпеи» — самая известная картина в наследии художника. Полотно видели жители многих столиц, она принесла Брюллову европейскую известность, а в России — славу неподражаемого мастера.

В языке и речи

Название картины стало крылатым выражением и употребляется в ситуации, когда надо образно назвать какую-либо страшную катастрофу, стихийное бедствие, например — землетрясение и его последствия.

Медиатека

Репродукции

  1. Брюллов К. П. «Последний день Помпеи». 1830—1833 гг.
  2. Брюллов К. П. «Автопортрет». 1848 г.

Фотографии

  1. Государственный Русский музей в Санкт-Петербурге
Строка 1: Строка 1: −
{{Шаблон:Заголовок статьи|name=«После́дний день Помпе́и»|image=PoslDenPomp s.jpg}}
+
{{Заголовок статьи|name=«После́дний день Помпе́и»|image=PoslDenPomp s.jpg}}
   −
Картина Карла Павловича Брюллова.
+
Картина '''К.П. Брюллова'''.
   −
Статья в работе
+
= Энциклопедическая справка =
 +
 
 +
Создана в 1833 г., находится в '''Русском музее'''. Размеры 456,5 х 651 см.
 +
 
 +
В 1833 г.  художник побывал в Италии на раскопках античного города Помпеи, который был уничтожен в 79 г. н. э. во время извержения вулкана Везувий. Развалины города поразили Брюллова.
 +
 
 +
На картине изображен последний, самый трагический момент гибели Помпеи: ночью началось извержение вулкана, красный отсвет которого освещает ночное небо; в панике пытаются спастись жители города, среди которых Брюллов написал свой портрет (персонаж с ящиком красок на голове). Все персонажи прекрасны в этот последний момент их жизни: напоминают гармоничные античные статуи, их позы выразительны, движения и лица красивы.
 +
 
 +
= В культуре =
 +
 
 +
«Последний день Помпеи» — самая известная картина в наследии художника. Полотно видели жители многих столиц, она принесла Брюллову европейскую известность, а в России — славу неподражаемого мастера.
 +
 
 +
= В языке и речи =
 +
 
 +
Название картины стало крылатым выражением и употребляется в ситуации, когда надо образно назвать какую-либо страшную катастрофу, стихийное бедствие, например — землетрясение и его последствия.
    
= Медиатека =
 
= Медиатека =
Строка 9: Строка 23:  
== Репродукции ==
 
== Репродукции ==
   −
# [[Медиатека:Брюллов К.П. «Последний день Помпеи»|Брюллов К.П. «Последний день Помпеи». 1830–1833 гг.]]<br />
+
# [[Медиатека:Брюллов К.П. «Последний день Помпеи»|Брюллов К. П. «Последний день Помпеи». 1830—1833 гг.]]<br />
# [[Медиатека:Брюллов К.П. «Автопортрет»|Брюллов К.П. «Автопортрет». 1848 г.]]<br />
+
# [[Медиатека:Брюллов К.П. «Автопортрет»|Брюллов К. П. «Автопортрет». 1848 г.]]<br />
    
== Фотографии ==
 
== Фотографии ==