Лингвострановедческий словарь «Россия».

Могучая кучка/C1-C2: различия между версиями


Версия 08:24, 17 октября 2016

Moguchaja kush new.jpg
«Могу́чая ку́чка»

Творческое содружество русских композиторов, сложившееся в Петербурге в конце 1850-х – начале 1860-х гг.

Энциклопедическая справка

Название принадлежит известному художественному и музыкальному критику, историку искусства В.В. Стасову, идеологу и активному участнику этого содружества. В группу входили М.А. Балакирев, А.П. Бородин, Ц.А. Кюи, М.П. Мусоргский и Н.А. Римский-Корсаков. Руководителем группы был М.А. Балакирев, известный в середине XIX в. композитор, пианист, дирижёр и общественный деятель. Отсюда второе название группы – балакиревский кружок.

Сами композиторы называли своё содружество «Новая русская музыкальная школа» и считали себя наследниками М.И. Глинки и А.С. Даргомыжского. Содружество разрабатывало принципы новой русской музыки, основанной на народных мелодиях, и противопоставляло себя популярным у массовой публики итальянским композиторам. Участники «Могучей кучки» записывали и изучали русский музыкальный фольклора и церковное пение.

Содружество перестало существовать в середине 1870-х гг., но оказало большое влияние на развитие русской музыкальной культуры.

В культуре

Членами Балакиревского кружка были написаны оперы на сюжеты русского фольклора и истории Древней Руси, ставшие классикой русской оперы. Среди них: «Хованщина» и «Борис Годунов» М.П. Мусоргского, «Царская невеста» и «Снегурочка» Н.А. Римского-−Корсакова, «Князь Игорь» А.П. Бородина.

Традиции «Могучей кучки» продолжились в творчестве многих русских композиторов конца XIX – первой половины XX вв.

В языке и речи

В современной русской речи могучей кучкой могут назвать небольшую группу сплочённых единомышленников.

м (Jamashka переименовал страницу Могучая кучка в Могучая кучка/C1-C2)
Строка 1: Строка 1: −
{{Заголовок статьи|name=«Могу́чая ку́чка»|image=}}
+
{{Заголовок статьи|name=«Могу́чая ку́чка»|image=Moguchaja kush new.jpg}}
   −
Творческое содружество русских композиторов, сложившееся в [[Петербург]]е в конце 1850−х − начале 1860−х гг.
+
Творческое содружество русских композиторов, сложившееся в [[Петербург]]е в конце 1850-х – начале 1860-х гг.
    
= Энциклопедическая справка =
 
= Энциклопедическая справка =
   −
Название принадлежит известному художественному и музыкальному критику, историку искусства '''В. В. Стасову''', идеологу и активному участнику этого содружества. В группу входили '''М. А. Балакирев''', '''А. П. Бородин''', '''Ц. А. Кюи''', '''М. П. Мусоргский''' и '''Н. А. Римский−Корсаков'''. Руководителем группы был '''М. А. Балакирев''', известный в середине XIX в. композитор, пианист, дирижёр и общественный деятель. Отсюда второе название группы ''балакиревский кружок''.
+
Название принадлежит известному художественному и музыкальному критику, историку искусства '''В.В. Стасову''', идеологу и активному участнику этого содружества. В группу входили '''М.А. Балакирев''', '''А.П. Бородин''', '''Ц.А. Кюи''', '''М.П. Мусоргский''' и '''Н.А. Римский-Корсаков'''. Руководителем группы был '''М.А. Балакирев''', известный в середине XIX в. композитор, пианист, дирижёр и общественный деятель. Отсюда второе название группы ''балакиревский кружок''.
   −
Сами композиторы называли своё содружество «Новая русская музыкальная школа» и считали себя наследниками '''М. И. Глинки''' и '''А. С. Даргомыжского'''. Содружество разрабатывало принципы новой русской музыки, основанной на народных мелодиях, и противопоставляло себя популярным у массовой публики итальянским композиторам. Участники «Могучей кучки» записывали и изучали русский музыкальный фольклора и церковное пение.
+
Сами композиторы называли своё содружество «Новая русская музыкальная школа» и считали себя наследниками '''М.И. Глинки''' и '''А.С. Даргомыжского'''. Содружество разрабатывало принципы новой русской музыки, основанной на народных мелодиях, и противопоставляло себя популярным у массовой публики итальянским композиторам. Участники «Могучей кучки» записывали и изучали русский музыкальный фольклора и церковное пение.
   −
Содружество перестало существовать в середине 1870−х гг., но оказало большое влияние на развитие русской музыкальной культуры.
+
Содружество перестало существовать в середине 1870-х гг., но оказало большое влияние на развитие русской музыкальной культуры.
    
= В культуре =
 
= В культуре =
   −
Членами Балакиревского кружка были написаны оперы на сюжеты русского фольклора и истории Древней Руси, ставшие классикой русской оперы. Среди них: «Хованщина» и «Борис Годунов» М. П. Мусоргского, «Царская невеста» и «Снегурочка» Н. А. Римского−Корсакова, «Князь Игорь» А. П. Бородина.
+
Членами Балакиревского кружка были написаны оперы на сюжеты русского фольклора и истории Древней Руси, ставшие классикой русской оперы. Среди них: «Хованщина» и «Борис Годунов» М.П. Мусоргского, «Царская невеста» и «Снегурочка» Н.А. Римского-−Корсакова, «Князь Игорь» А.П. Бородина.
   −
Традиции «Могучей кучки» продолжились в творчестве многих русских композиторов конца XIX − первой половины XX вв.
+
Традиции «Могучей кучки» продолжились в творчестве многих русских композиторов конца XIX – первой половины XX вв.
    
= В языке и речи =
 
= В языке и речи =