Лингвострановедческий словарь «Россия». Преподавателям русского языка

Преподавателям русского языка

раздел в разработке

Зачем преподавателю лингвострановедческий словарь?

Одна из основных целей преподавания РКИ — формирование социокультурной компетенции учащихся как составной части коммуникативной компетенции.

Среди прочего, содержание социокультурной компетенции включает устойчивые знания о культуре страны изучаемого языка, традициях, обычаях и быте, нормах и правилах социального поведения и умения реализовывать полученные знания в процессе общения; выступать полноправным участником межкультурной коммуникации, действовать в соответствии с поведенческими установками, принятыми в заданной культурной среде.

Формирование данного вида компетенции требует соответствующих средств обучения, в числе которых находится и лингвострановедческий мультимедийный словарь.

Формирование социокультурной компетенции начинается уже на самых ранних этапах изучения иностранного языка, когда у учащихся в запасе только минимальный набор лексики и грамматических структур, но они активно воспринимают зрительную информацию, значительная часть которой обладает национально-культурной спецификой. Следовательно, на первом (А1-А2) этапе чрезвычайно важна роль визуализации материала. Для работы с учащимися, находящимися на уровне А1-А2, мультимедийный лингвострановедческий словарь представляет каждый семантизируемый объект с помощью креолизованного текста, в котором присутствуют и взаимно дополняют друг друга несложный вербальный и невербальный (визуальный) компоненты.

Для работы на этапах В1 и далее словарь предлагает преподавателю более объемные словарные статьи, которые можно использовать и как собственно справочный, и как учебный текст. Для работы на любом этапе изучения языка, а также для учащихся с родным русским языком, преподаватель, также получает медиатеку, включающую разнообразные аудиовизуальные материалы, и интерактивные задания, которые можно использовать как тренировочные, игровые или контрольные.

Материалы медиатеки и интерактивных заданий также формируют знаниевый компонент социокультурной компетенции, вводя конкретную информацию статьи в более широкий культурный контекст. Интерактивные задания, кроме того, помогают осваивать функционирование в современной речи слов и выражений, обладающих национально-культурнной семантикой и тем самым также формировать социокультурную компетенцию учащихся.

Как найти нужную информацию?

поиск по слову

поиск по теме

Что предлагает словарь преподавателю?

преподавателю РКИ

преподавателю русского языка как неродного

преподавателю русского языка

Как выбрать свой уровень сложности материалов?

Статья словаря как план урока

Использование материалов словаря на уроке

использование энциклопедической информации статьи

использование иллюстративного материала статьи

использование интерактивных заданий по теме урока

Материалы словаря во внеаудиторной работе

проведение викторин, конкурсов, квестов

вопросы для викторины